Приложение 4

к приказу МБОУ «Ш-ИСОО п. Провидения»

от 31.08.2016 г. №01-06/112

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования

в Провиденском городском округе на 2016-2017 годы

№ п/п

Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования федерального уровня (приказ Минобрнауки от 03.04.2014 № 265)

Мероприятия по реализации

Концепции развития математического образования в МБОУ "Ш-И СОО п. Провидения" на 2016-2017 учебный год

Сроки выполнения

Форма реализации и контроля

Общесистемные мероприятия

1.

Разработка и корректировка нормативной правовой базы

Разработка и утверждение документов, регламентирующих деятельность по реализации концепции

Август 2016

Приказы

Разработка и утверждение планов мероприятий, направленных на развитие математического образования;

Август 2016 г.

План на 2016-2017

Разработка и утверждение реализуемых программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение математики;

Август-сентябрь 2016 г.

Программы

Корректировка образовательных программ образовательных организаций;

Август 2016 г.

Рассмотрение на педсовете, утверждение ООП приказом

Утверждение календарного плана-графика повышения квалификации учителей математики;

Сентябрь 2016 г.

План-график, заявка на курсы ПК в соответствии с планом-графиком

2.

Организация разработки и внедрения новых учебно-методических комплексов и инструментов, в том числе в электронной форме, по математике и информатике

Определение рабочих программ, УМК, которые будут использоваться в учебном процессе в соответствии с Концепцией развития математического образования

   

Разработка и реализация программ внеурочной деятельности, направленных на развитие математических способностей обучающихся, осваивающих основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования

 

Экспертиза программ внеурочной деятельности

Организация разработки, апробации и внедрения новых элементов содержания математического образования (математическая логика, теория алгоритмов и игр, теория множеств, теория вероятности и математической статистики и др.)

 

РП

Изучение на заседаниях МО учителей естественно-математического цикла и начальных классов передового опыта по реализации Концепции развития математического образования и внедрение его в свою работу

 

Заседание МО

Участие в обучающих семинарах, проводимых на различных уровнях

ноябрь 2016 г.

График ЧИРОиПК, ОО

Повышение квалификации работников предметной области «Математика»;

2016-2017 г.г.

 

3.

Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования (п.6)

Участие учителей математики и обучающихся в конкурсных мероприятиях и олимпиадах разного уровня

в течение 2017 г.

 

4.

Развитие системы олимпиад и иных конкурсных мероприятий для одаренных детей, талантливой молодежи, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры (п. 10)

Совершенствование форм работы с одаренными детьми и талантливой молодежью:

   

разработка и реализация индивидуальных программ подготовки обучающихся к этапам всероссийской олимпиады школьников по математике;

2016-2017 г.г.

проведение и участие школьников в школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады по математике

2016-2017 г.г.

Участие обучающихся в школьных, муниципальных, окружных мероприятиях интеллектуальной направленности

январь - апрель 2017 г.

организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике всероссийского и иного уровней;

в течение 2017 г.

5.

Создание условий для внедрения системы внешней оценки результатов обучения по математике обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе разработка и апробация комплектов единых диагностических материалов и рекомендаций по их использованию

Анализ результатов ГИА выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ, ОГЭ, формирование предложений по совершенствованию математического образования в 2015-2019 уч.г.

2016-2017 г.г.

 

Анализ результатов мониторингов по математике учащихся 1, 4, 5, 8,10 классах

   

Участие в ВПР по математике в 5 классах

   

Участие в региональных мониторинговых исследований качества знаний по математике обучающихся 1-х, 4-х, 8-х и 10-х классов

   

Проведение стартового, диагностического, текущего (тематического), промежуточного контроля по математике

 

Анализ, изучение результатов на МО

Проведение пробных экзаменов по математике в 9,11 классах

 

Анализ, изучение результатов на МО

8.

Организация разработки, апробации и внедрения форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике, в том числе средств автоматизированной диагностики, для оценки и проектирования индивидуального прогресса и внеучебных достижений обучающихся (п. 22)

Изучение и разработка методики внутренней оценки достижений обучающихся по математике, в том числе средств автоматизированной диагностики, для оценки и проектирования индивидуального прогресса и внеучебных достижений обучающихся

2016-2017 г.г.

Семинар, заседание МО

   

Ведение электронного журнала

   

9.

Совершенствование системы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, по математике, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики (п. 24)

Изучение обучающимися Порядка проведения ГИА на классных собраниях, совместных с обучающимися родительских собраниях

2016-2017 г.г.

Собрания, протоколы собраний, выверка базы данных выпускников, заявления выпускников 9 класса на продолжение обучения в 10 классе

Совершенствование работы с выпускниками по организации выбора:

- анкетирование;

- сбор заявлений на участие в ГИА;

- получение согласий на обработку персональных данных выпускника от родителей(законных представителей)

Работа с обучающимися, осваивающими основную общеобразовательную программу основного общего образования, по выбору профиля обучения математической направленности;

Работа с обучающимися, осваивающими основные общеобразовательные программы среднего общего образования, по выбору уровня единого государственного экзамена по математике (базовый, профильный);

Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование

10.

Поддержка и распространение успешных практик дополнительного образования (кружков, факультативов), направленных на развитие математических способностей обучающихся (п. 55)

 

Развитие различных форм внеурочной деятельности:

 

Экспертиза программ, конференция, защита проектов, мониторинг занятий элективных курсов, факультативов, внеурочной деятельности

разработка и реализация программ внеурочной деятельности, направленных на развитие математических способностей обучающихся, осваивающих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в рамках ФГОС;

2016-2017 г.г.

проведение занятий на уровне образовательных организаций, направленных на развитие математических способностей обучающихся, в рамках профориентационных, элективных курсов, факультативных занятий;

2016-2017 г.г.

вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность по математике;

2016-2017 г.г.

11.

Организация разработки календаря знаменательных дат и событий в области математики (п. 60)

Включение в планы проведения мероприятий математической направленности информационных блоков по истории математики, ее роли в развитии человеческой цивилизации;

2016-2017 г.г.

Выпуск информационной справки, предметной газеты

Мониторинг и контроль реализации концепции

12.

Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (п. 61)

Проведение мониторинга и контроль реализации планов мероприятий, включая предоставление отчетности о выполнении планов по реализации Концепции развития математического образования;

Ежегодно в срок до:

1 декабря 2016 г.

1 декабря 2017 г.

мониторинг

13.

Проведение ежегодного анализа состояния математического образования я (п. 62)

Анализ и подведение итогов реализации мероприятий, направленных на развитие математического образования, в рамках расширенных совещаний руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, коллегии Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа, подготовки годового отчета Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа.

2016-2017 г.г.

Подготовка отчётов