Система работы образовательной организации в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся реализуется через следующие средства воспитания:

Виды деятельности

Формы занятий

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки (добрые мысли, чувства и поступки):

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

изучение учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России

получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий, ознакомление с деятельностью традиционных религиозных организаций (по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей)

через содержание инвариантных учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», «Основы религиозных культур и светской этики»

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия

изучение учебных инвариантных и вариативных предметов

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков

беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

игры, опыт совместной деятельности;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

участие в беседах о семье, о родителях и прародителях

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

семейные праздники, выполнение и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями

2. Гражданско-патриотическое воспитание (страна граждан):

получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой Гербом, Флагом Российской Федерации

беседа, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина

беседа, экскурсии, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

беседа, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсий, изучение основных и вариативных учебных дисциплин

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

беседа, классные часы, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам

Знакомство с подвигами Российской армии, защитников Отечества

просмотр учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведение бесед подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни

беседа, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников, экскурсии

ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Посещение музея гимназии, участие во встречах и беседах с выпускниками гимназии

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию (труд для себя и других).

формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда, и значении творчества в жизни человека и общества

внеурочные мероприятия

знакомство с различными видами труда и представителями разных профессий

Экскурсии, знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, встречи с представителями разных профессий, посещение музея гимназии.

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

сюжетно-ролевые экономические игры, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду

презентации учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике

в рамках предмета «Технология», участие в разработке и реализации различных проектов, участие в конкурсах поделок музея гимназии

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома

организация дежурства в классе и гимназии, самообслуживание в столовой

знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

Встречи, беседы, экскурсия в музей гимназии

4. Воспитание здорового образа жизни (здоровье тела и духа).

приобретение познаний о здоровье, и способах укрепления здоровья

уроки физической культуры, беседы, просмотра учебных фильмов, встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий;

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки

уроки физической культуры, занятия в объединениях дополнительного образования и других внешкольных учреждений, походы, спортивные соревнования, подвижные игры

представление о режиме дня, санитарно-гигиенических нормах труда и отдыха

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания

беседы, просмотр учебных фильмов

Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Беседы с педагогами, психологами, врачом, родителями (законными представителями)

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально-психологического (здоровья семьи и коллектива гимназии)

Беседы с педагогами, психологами, врачом, родителями (законными представителями)

5. Экологическое воспитание (природа наш дом).

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе

экскурсии, прогулки по родному краю

получение первоначального опыта участия в природо-охранительной деятельности

работа в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях.

Беседы с родителями (законными представителями), психологом

6. Эстетическое воспитание (красота спасёт мир).

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

изучение вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

Наблюдение, разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой

участие в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

уроки художественного труда, участие в художественном оформлении помещений.

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

Беседы, классные часы.

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

игры, опыт совместной деятельности;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

участие в беседах о семье, о родителях и прародителях

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

семейные праздники, выполнение и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе

экскурсии, прогулки по родному краю

получение первоначального опыта участия в природо-охранительной деятельности

работа в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях.

Беседы с родителями (законными представителями), психологом

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

изучение вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

Наблюдение, разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой

участие в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

уроки художественного труда, участие в художественном оформлении помещений.

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

Беседы, классные часы.

 

Планируемые результаты освоения образователь­ной программы среднего общего образования МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования поселка Провидения» представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Их реализация основывается на следующих принципах:

- гуманизации и культуросообразности,

- целостности и вариативности,

- индивидуализации и дифференциации,

- преемственности,

- системности,

- открытости,

- творческой активности личности и основных принципов дидактики.

Достигается следующими средствами обучения:

технологиями организации учебного процесса:

  • классно-урочная система;
  • предметные кружки, расширяющие культурно-образовательное пространство школы;
  • групповые занятия под руководством учителей-предметников;
  • самостоятельная работа учащихся.

предметными технологиями:

  • технологии развивающего обучения;
  • технологии, основанные на индивидуально - дифференцированном подходе к обучению (личностно-ориентированное обучение);
  • игровые технологии;
  • проблемно-поисковые технологии;
  • обучение учащихся методам научно-исследовательской деятельности;
  • проектная деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении;
  • здоровьесберегающие технологии.

технологиями внеучебной деятельности:

  • технология социального проектирования;
  • технологии КТД;
  • технологии сотрудничества (кружки, спортивные секции).

 

Главные новости

Приём в школу Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями как на региональном рынке труда, так в целом в стране и на Мировом рынке.
В рамках проекта «Билет в будущее» ученики МБОУ "Ш-ИСОО п.
"Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
10 марта в 7Б классе прошел открытый урок технологии, который провел педагог Романцов Алексей Евгеньевич.